За несоблюдение каких требований к рекламе лекарств редакция как рекламораспространитель несёт ответственность?

Статья 24 федерального закона «О рекламе» предъявляет наряду с общими требованиями, специальные требования к рекламе лекарств. Обратим внимание на те требования и запреты, за несоблюдение которых СМИ несет ответственность как рекламораспространитель.

1.Если реклама лекарств не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалиста.

В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем 3 секунды, в рекламе, 5 секунд и должно быть отведено не менее чем 7 процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, — не менее чем 5 процентов рекламной площади (рекламного пространства)

2.Запрещена реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты.

3.Запрещена реклама, содержащая разрешенные к применению в медицинских целях наркотические средства или психотропные вещества, внесенные в список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля

Перечень таких лекарств можно посмотреть в Постановлении Правительства РФ от 30.06.1998 № 681 (ред. от 02.07.2015) «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации»

ФЗ «О рекламе» допускает рекламирование лекарственных препаратов, которые можно приобрести без рецепта врача.

Пальцева Елена

Метки:,

Еще нет комментариев.

Оставить Ответ