Закон «О рекламе» обязывает указывать предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалистов при рекламе:
*лекарственных препаратов;
*медицинских услуг, в т.ч. методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации;
*медицинских изделий.
Реклама медицинской организации без указания конкретных видов медицинских услуг, которые она оказывает, не требует публикации названного предупреждения.
Здесь обратим внимание на различие двух понятий: медицинская услуга и медицинская деятельность. Второе понятие шире первого. За использование в рекламе названия медицинских услуг из соответствующей номенклатуры вероятность привлечения к административной ответственности очень высока.
Минздравом разработаны перечень видов медицинских услуг и перечень видов медицинской деятельности: Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 декабря 2011 г. №1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» и Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности».
К примеру, кардиология это вид медицинской деятельности, а вот прием врача-кардиолога – это уже услуга. Поэтому, если реклама содержит информацию: «В центре платных услуг «ХХХ» первичный приём кардиолога бесплатно», то указывать о возможных противопоказаниях необходимо, т.к. это услуга. А вот в рекламе: «Центр платных услуг «ХХХ»: кардиология. Данные о местонахождении» не требуется. Редакция не нарушает в этом случае закон «О рекламе».
Пальцева Елена
Trackbacks/Pingbacks
[…] Реклама медицинского учреждения, не содержащая указания на конкретные виды медицинских услуг, не подпадает под запрет ч.8 ст.29 закона РФ «О рекламе», в том числе, если реклама содержит указание на профиль учреждения, т.е. на вид медицинской деятельности. При этом ссылка о возможных противопоказаниях необяза… […]
[…] Редакция разместила в газете рекламу медицинской орга… […]