Допустима ли реклама медицинского учреждения с указанием профиля деятельности?

Реклама медицинского учреждения, не содержащая указания на конкретные виды медицинских услуг, не подпадает под запрет ч.8 ст.24 закона РФ «О рекламе», в том числе, если реклама содержит указание на профиль учреждения, т.е. на вид медицинской деятельности.
Следовательно, давать рекламу медицинскому учреждению с указанием его профиля можно. Например, стоматология, педиатрия, хирургия и т.д.
При этом ссылка о возможных противопоказаниях необязательна. 

В целом, с рекламированием медицинских товаров и услуг надо быть бдительными. Новая редакция статьи 24 закона «О рекламе» запрещает рекламу в СМИ, за исключением специализированных печатных изданий.

Под специализированным печатным изданием следует понимать, в частности издания, специализирующееся на вопросах медицины и фармацевтики, которое не распространяется посредством свободной продажи, то есть не может быть доступно широкому кругу лиц, не имеющему специальной профессиональной подготовки):

*рекламу лекарств, отпускаемых по рецепту или содержащих наркотические вещества;

*рекламу методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации;

*рекламу медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка.

Если в СМИ размещается реклама медицинских услуг (а не информация о профильном направлении учреждения), то обязательно должно быть предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, — не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, — не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

За несоблюдение указанных требований и ограничений, СМИ привлекается по ст.14.3 КоАП, где штраф для юридического лица составляет от 100 до 500 тысяч рублей.

Пальцева Елена

Метки:,

Trackbacks/Pingbacks

  1. Вопрос-ответ: что и как рекламировать | Медиаюрист - 09.10.2015

    […] Допустима ли реклама медицинского учреждения с указан… […]

Оставить Ответ