Реклама алкоголя в СМИ

С 1 января 2015 года вступили в силу поправки в федеральный закон «О рекламе», устанавливающие специальные требования к рекламе алкогольной продукции в СМИ.

Что изменилось и какие штрафы за несоблюдение законодательства могут быть наложены антимонопольной службой на СМИ или их учредителей?

По общему правилу, реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях. Исключение сделано для двух видов алкогольной продукции

— пива и напитков, изготовленных на основе пива;

вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда,

при условии,  что не на первой и последней полосе газеты, а также не на первой и не на последней страницах и обложках журналов.

Введен тотальный запрет на рекламу любого алкоголя в сети Интернет и детских изданиях (предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции).

Запрещена в СМИ реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции.

Реклама любого алкоголя должна обязательно сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10 процентов рекламной площади (пространства). Если распространение рекламы идёт в радиопрограмме, то предупреждение должно размещаться продолжительностью не менее 10% времени трансляции рекламного ролика.

За нарушение СМИ (= рекламораспространитель) законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Об ответственности за превышение допустимого законом «О рекламе» объема рекламы читайте здесь…….

Елена Пальцева

Метки:,

Оставить Ответ