С 1 января 2015 года вступили в силу поправки в федеральный закон «О рекламе», устанавливающие специальные требования к рекламе алкогольной продукции в СМИ.
Что изменилось и какие штрафы за несоблюдение законодательства могут быть наложены антимонопольной службой на СМИ или их учредителей?
По общему правилу, реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях. Исключение сделано для двух видов алкогольной продукции
— пива и напитков, изготовленных на основе пива;
— вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда,
при условии, что не на первой и последней полосе газеты, а также не на первой и не на последней страницах и обложках журналов.
Введен тотальный запрет на рекламу любого алкоголя в сети Интернет и детских изданиях (предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции).
Запрещена в СМИ реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции.
Реклама любого алкоголя должна обязательно сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10 процентов рекламной площади (пространства). Если распространение рекламы идёт в радиопрограмме, то предупреждение должно размещаться продолжительностью не менее 10% времени трансляции рекламного ролика.
За нарушение СМИ (= рекламораспространитель) законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Об ответственности за превышение допустимого законом «О рекламе» объема рекламы читайте здесь…….
Елена Пальцева
Trackbacks/Pingbacks
[…] Подробнее читайте здесь […]
[…] 7.За рекламу алкогольной продукции. […]