О правилах рекламы на платных каналах

С 11 августа 2015 года Федеральная антимонопольная служба будет оценивать законность размещения рекламы на платных каналах по правилам.

Напомним, что в начале 2015 года депутаты Государственной Думы вернули рекламу на кабельные каналы с условием, что не менее семидесяти пяти процентов распространяемой продукции на них является национальной (в течение суток).

В целях реализации указанной нормы ФАС России утвердила правила, по которым определяется вещание национальной продукции по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств.

К национальной продукции СМИ относятся:

  1. Продукция на русском языке;
  2. Продукция на языках народов Российской Федерации;
  3. Продукция на иностранном языке в случае, если данная продукция предназначена для российского средства массовой информации, которая произведена гражданами Российской Федерации, и (или) зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации организациями, и (или) по заказу российского средства массовой информации и российские инвестиции в производство которой составляют не менее чем пятьдесят процентов.
  4. Продукция, созданная в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
  5. Продукция, созданная непосредственно телеканалом, выходящая в прямом эфире, а так же программы в студии или вне студии телеканала, в том числе новости, интервью, развлекательные передачи, а также трансляции спортивных соревнований при сопровождении оригинальным комментарием данного телеканала.

Не признается производством национальной продукции средства массовой информации деятельность по переводу, дублированию, субтитрированию продукции зарубежного средства массовой информации.

Оценку продукции СМИ на предмет отнесения ее к национальной продукции СМИ будет осуществляться как в отношении продукции СМИ, приобретенной телеканалом, на котором она распространяется, у другого лица, так и в отношении продукции, произведенной непосредственно телеканалом, на котором она распространяется.

За распространение рекламы платными каналами с нарушением объема распространяемой национальной продукции предусмотрен административный штраф для должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; для юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Елена Пальцева

Метки:,

Еще нет комментариев.

Оставить Ответ