Несет ли СМИ ответственность за то, что в рекламе финансовых услуг не указало название юридического лица?

СМИ в данном случае выступает рекламораспространителем и ответственность за отсутствие информации о юридическом лице наступает  по статье 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушения (штраф для юридических лиц от 100 до 500 тысяч рублей).

Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество). За нарушение этих требований ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Примером применения этих статей может послужить административное дело о привлечении к ответственности питерской газеты «Деловой Петербург», которая в рекламе финансовых услуг не указала наименование юридического лица.

По мнению УФАС, которое было поддержано арбитражным судом, рекламный блок «Инвестиции в коммерческую доходную недвижимость в Германии. Стоимость от 50 тыс. руб./кв.м Доход до 14% годовых Кредиты от 2,8% Сопровождение Управление (812) 309 5106 www.nw-estate.ru сохраним и приумножим North West Estate реклама» не в полном объеме содержит нужную информацию.

В связи с тем, что  рекламируемая процентная ставка по кредиту предоставляется не самой компанией North West Estate, а банком, наименование которого не указано, нарушение имело место  — отсутствует существенная информация.

В итоге «Деловой Петербург» оштрафован на 100 000 рублей.

Елена Пальцева

Метки:, , ,

Еще нет комментариев.

Оставить Ответ