Нужно ли согласие автора на размещение фразы о вреде курения перед показом фильма?

Нет, такого согласия не требуется.  Использование социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом демонстрации аудиовизуального произведения, в котором осуществляется демонстрация табачных изделий или процесса потребления табака, при осуществлении телевизионного вещания является правомерным.

Этот вывод подтверждается  и Постановлением Суда по интеллектуальным правам от 20 июля 2016 г. № С01-579/2016 по делу N А27-21723/2015.

Поводом для обращения в суд послужило размещение фразы о вреде курения перед началом демонстрации фильмов.

Эти действия, по мнению истца, предъявившего требования о защите авторских прав, искажают авторский замысел и целостность восприятия произведения.

Снабжение произведений предисловием (заставкой с надписью «курение вредит вашему здоровью») без согласия автора противоречит ГК РФ.

Суд по интеллектуальным правам не поддержал такую позицию и отметил в т. ч. следующее.

По ГК РФ не допускается без согласия автора внесение в его произведение изменений, сокращений и дополнений, снабжение произведения при его использовании иллюстрациями, предисловием, послесловием, комментариями или какими бы то ни было пояснениями (право на неприкосновенность произведения).

Тот факт, что включение заставки (соцрекламы) «курение вредит вашему здоровью» было использовано именно в качестве предисловия к конкретным спорным произведениям по смыслу ГК РФ, не доказан.

Кроме того, использование соцрекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом показа аудиовизуального произведения, в котором демонстрируются табачные изделия или процесс их потребления, при осуществлении телевещания является правомерным.

Подобные действия соответствуют требованиям Закона об охране здоровья граждан и Закона о рекламе.

Журнал по интеллектуальным правам

Метки:авторское право

Еще нет комментариев.

Оставить Ответ