Кто отвечает?

Несет ли редакция ответственность в случае, если статья кандидата, опубликованная за плату (агитационный материал), стала предметом судебного спора по иску о защите деловой репутации?

В соответствии с п. 4 ст. 48 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации.

В силу п. 11 ст. 50 № 67-ФЗ предоставление эфирного времени, печатной площади производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между СМИ и участником избирательной кампании (кандидатом, избирательным объединением и т.д.).

По общему правилу, СМИ как распространитель несет ответственность  по делам о защите деловой репутации наравне с автором материала.

В связи с этим, чтобы минимизировать риски ответственности, можно рекомендовать редакциям СМИ в договоре предусмотреть отдельным пунктом возложение гражданско-правовой ответственности по диффамационным спорам (ст.152 Гражданского кодекса РФ) на участника кампании (сторону договора).

!!! Если площадь (эфир) предоставляется бесплатно, то следует в договоре о безвозмездном предоставлении площади (эфира) прописать аналогичные нормы.

Однако, если предвыборный материал содержит клевету, и редактор располагает доказательствами, подтверждающими ложный характер информации, то он вправе отказать в публикации материала. В данном случае, можно подготовить и мотивированный отказ, но при этом не раскрывать сами сведения, если они носят конфиденциальный характер (ч.4 ст.49 закона РФ «О СМИ»).

Аналогичное правило действует и в случае, если агитационный материал содержит признаки экстремизма.

!!! Доверенное лицо кандидата обязано представить согласие кандидата на распространение агитационного материала. А если материал размещается за плату – то и документ, подтверждающий оплату публикации из избирательного фонда.

Елена Пальцева

Метки:, ответсвенность,

Еще нет комментариев.

Оставить Ответ