Интернет-сайт как участник агитационной кампании

Существуют ли специальные правила участия интернет ресурсов, не имеющих статуса СМИ, в избирательной агитационной кампании.

Правила распространения информации на интернет-ресурсах происходит аналогично с правилами распространения аудиовизуальных материалов, следовательно, применяются положения ст. 54 Закона № 67-ФЗ.

Интернет ресурсы могут публиковать предвыборные программы кандидатов, избирательных объединений, иные агитационные материалы (т.е. могут предоставлять свою площадку на договорной основе по общим правилам, опубликовав расценки не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов).

Материалы, размещаемые на интернет-ресурсах должны содержать наименование, юридический адрес и ИНН налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации, заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.

!!! Закон требует указывать тираж. В случае с интернет – ресурсом это вызывает вопросы. Поэтому, чтобы формально исполнить требование закона, можно указывать, что тираж бесконечен.

Скриншоты до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.

Освещая выборы, публикуя аналитические материалы, должны исходить из названных уже принципов – объективности, достоверности.

В случае нарушения  предусмотрена административная ответственность. Так, ст.5.11 КоАП РФ запрещает проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом (штрафа на граждан в размере от 1 тысячи до 1,5 тысяч рублей, на юридических лиц — от 20 тысяч до 30 тысяч рублей.

В день голосования до момента окончания голосования на территории соответствующего избирательного округа запрещается обнародование данных об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть «Интернет»).

В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и референдумов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами и референдумами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть «Интернет»).

Елена Пальцева

Метки:, ,

Еще нет комментариев.

Оставить Ответ