Экспертная оценка в помощь

В Карельском УФАС прошло заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе.

Экспертный совет является консультативно-совещательным органом при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия. Его решения имеют рекомендательный характер, но при этом в спорных ситуациях помогают определиться с принятием решения о соответствии рекламы действующему законодательству.

На этот раз перед экспертами был поставлен вопрос: имеются ли в рекламном слогане «У Вас есть враги? У нас есть бетон!», который был размещен на трёх светодиодных баннерах в Петрозаводске, призывы к насилию и жестокости, а так же побуждение к совершению противоправных действий.

По мнению А. Котова, эксперта-лингвиста, это «не более, чем неудачная шутка, языковая игра. Призывов и побуждений к действиям нет». Мнение членов комиссии было единогласным: слоган не противоречит действующему законодательству о рекламе.

Вероятнее всего, дело в отношении ООО «Троя» возбуждено не будет.

Второй вопрос, вынесенный на рассмотрение, касался рекламы «Касса Взаимопомощи», размещенной в выпусках газеты «Новая Ладога» (с 01.07.2014 по 30.04.2015). Экспертам надлежало дать оценку рекламы с позиции потребителя, а именно, читаем ли мелкий шрифт внизу рекламного блока. По мнению большинства экспертов, шрифт мелкий и расплывчатый, что толкуется ФАС как отсутствие надлежащей информации в рекламе. Дело в отношении главного редактора возбуждено, оценка экспертов, скорее всего, повлияет на итоговое решение УФАС.

Напомним, что штрафы за нарушение рекламного законодательства высокие и минимальный для юридического лица составляет 100 000 рублей. Для малого и среднего бизнеса такие штрафы  — прямой путь к банкротству.

Елена Пальцева

Метки:, , УФАС, Экспертный совет

Еще нет комментариев.

Оставить Ответ