Все дело в толковании

Надзорных органов, контролирующих деятельность средств массовой информации много и у каждого ведомства своё поле деятельности и своё толкование действующего законодательства.

Верное оно или нет, т.е. обоснованно ли редакция привлекается к административной ответственности, в случае спора решает суд.

Конечно, ни одна редакция не желала бы доведения ситуации до судебного рассмотрения и поэтому те разъяснения, которые периодически дают надзорные органы, полезны для СМИ и помогают верно применять закон.

Но бывают ситуации, которые хоть и не носят частного характера, но официальной позиции по ним нет. В этом случае редакции вправе обратиться за разъяснениями в соответствующий орган.

Редакция «Карельской Губернии» сделала запрос в Федеральную антимонопольную службу с просьбой пояснить ситуацию по гиперссылкам на сайты (редакция, заключая договоры на распространение рекламы, в том числе и в сети Интернет, выступает рекламораспространителем и такие действия в данном случае подпадают под регулирование ФЗ «О рекламе»).

Перед ФАС были поставлены вопросы:

1.  Является ли нарушением закона размещение на сайте гиперссылки, которая ведет на сайт рекламодателя, рекламирующего спиртные напитки? (например, сайт разместил рекламную статью ночного клуба и в ней активную гиперссылку на официальную группу клуба в социальной сети «ВКонтакте», в которой присутствует изображение и упоминание алкоголя).

2. Будет ли для сайта, как рекламораспространителя, нарушением закона размещение гиперссылки на рекламодателя через двойную ссылку (двойной переход)?

Ниже мы приводим полный ответ ФАС. Сказать, что он прояснил ситуацию, нельзя: ФАС приводит нормы закона «О рекламе», которые в зависимости от обстоятельств конкретного дела могут как защитить редакцию, так и подвести под статью КоАП РФ. Все дело в толковании.


Метки:, ,

Еще нет комментариев.

Оставить Ответ