За какие действия СМИ как рекламораспространитель несет ответственность?

Основная статья КоАП РФ, устанавливающая ответственность за нарушение рекламного законодательства – статья 14.3.

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (за искл. нарушения порядка прерывания рекламой телепередач, превышение допустимого объёма рекламы в СМИ, нарушения при рекламе лекарственных препаратов и БАД, здесь штрафы будут ещё выше)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 2 500 рублей; на должностных лиц — от 4000 до 20 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей.

Однако СМИ как рекламораспространитель не за всю рекламу, размещенную в страницах газет и журналов, несет ответственность.

Отметим некоторые составы, по которым у СМИ наступает ответственность по ст.14.3 КоАП РФ

1.За распространение скрытой рекламы.

Скрытая реклама оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе путем техническим путём (использования видеовставок, «25 кадр»).

Примером скрытой рекламы может служить материал о плохом  качестве воды в городских родниках и ненавязчивое указание о необходимости покупать бутилированную воду у определенных  фирм, продающих артезианскую воду в бутылках с упоминанием и местной фирмы-производителя.

Если в этом случае нет надписи «Реклама» или «На правах рекламы» и  будет установлено (возможно, и путем экспертизы) воздействие на подсознание, будет наложен штраф.

2.За нарушение сроков хранения рекламных материалов.

Рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров (ст.12 ФЗ «О рекламе»).

3.За рекламу товаров, реклама которых не допускается.

Полный перечень дан в ст.7 ФЗ «О рекламе», здесь отметим некоторые: табак, лицензируемые товар при отсутствии лицензии (ответственное лицо в редакции должно проверить наличие лицензии у рекламодателя), медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.

4.Если отсутствуют следующие сведения в рекламе товара, продаваемом дистанционным способом :

-название, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;

-те же данные, если рекламодатель индивидуальный предприниматель.

5.Если в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, отсутствует информация о:

— сроках проведения такого мероприятия;

— источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

6. Нарушение требований к рекламе в теле-, радиопрограммах и теле-, радиопередачах, в периодических печатных изданиях, установленных ст. 14-16 Закона «О рекламе».

Например, ст.16 содержит требования к рекламе в периодических печатных изданиях:

Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

7.За рекламу алкогольной продукции.

Публикацию подготовила Пальцева Елена

Метки:,

Еще нет комментариев.

Оставить Ответ