У СМИ должно быть письменное согласие гражданина, если при размещении агитационного материала используется его высказывание

Это новое требование, введенное в федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (п.9 ст. 48) в 2016 году создаст новые хлопоты редакциям при подготовке агитматериалов.

В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума по ее требованию.

Закон предусматривает три случая, когда сделано исключение:

а) использования избирательным объединением на соответствующих выборах высказываний выдвинутых им кандидатов (презюмируется согласие, раз гражданин выдвигается от объединения);

б) использования обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы (если перепечатка с другого СМИ);

в) цитирования высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных на соответствующих выборах иными избирательными объединениями, кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом.

Непредставление в избирательную комиссию согласия влечет наложение административного штрафа на редактора  в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей, на юридическое лицо — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей (ст. 5.3 КоАП РФ).

Елена Пальцева

Метки:, ,

Еще нет комментариев.

Оставить Ответ