СМИ Карелии в цифрах

Статистика Управления Роскомнадзора по Республике Карелия по СМИ успокаивает – жителям Карелии есть что читать 

Тревожные прогнозы о сокращении печатных СМИ неоднократно высказывает Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. И тому есть объективные причины: существует прямая зависимость между состоянием российской экономики и благополучием СМИ. Сфера СМИ зависит от изменения курса рубля по отношению к доллару и евро, падение рубля приводит к увеличению цены на газетную бумагу и иные текущие расходы, связанные с технической стороной производства СМИ.

СМИ Карелии тоже переживают не лучшие финансовые времена. Ликвидирован региональный телеканал «Сампо» (Информагентству «Республика Карелия» передано государственное задание на исполнение его телевизионных задач), с 1 апреля до 31 декабря 2015 года приостановлен выпуск газеты «Карелия. Мой Петрозаводск» (финансирование перенесено на газету «Карелия»), ожидается и дальнейшее сокращаение бюджетного финансирования республиканских и муниципальных СМИ.

Но, несмотря на сложную экономическую ситуацию, СМИ в Карелии приспосабливаются к новым реалиям, оптимизируют свои расходы и информационная картина дня ежедневно в разных аспектах подаётся читателю (зрителю). Здесь, конечно, значительна роль частных СМИ и интернет-ресурсов, хоть и не зарегистрированных в качестве СМИ, но по сути ими являющимися.

По сведениям Управления Роскомнадзора по Республике Карелия, сегодня в Карелии зарегистрировано и действует 144 СМИ.

Фактически выходят в свет 99 печатных периодических изданий. 10 СМИ еще не приступило к выпуску после первичной регистрации (по закону «О СМИ» у них на это есть один год после регистрации).

По форме распространения наибольшее количество газет – 98 СМИ. Также на территории региона распространяются: журналы – 13, сборники -7, альманахи -1. В основном средства массовой информации выходят со следующей периодичностью: 1 раз в неделю и 1 раз в месяц, в остальных случаях периодичность варьируется от 2 раз в месяц до 1 раза в год. Среди зарегистрированных СМИ распространёнными тематиками являются: информационная, общественно-политическая, информационно-рекламная.

Также в Республике Карелия зарегистрировано 39 рекламных печатных СМИ, что практически составляет третью часть из всех зарегистрированных печатных периодических изданий. Прослеживается небольшой рост культурно-просветительских изданий. Среди СМИ, предназначенных для детей и юношества, один журнал на национальных языках Республики Карелия «Kipinä» и Республиканская газета «Моя газета+». В основном, периодические печатные издания выходят на русском языке.

8 средств массовой информации издаются на национальных языках Республики Карелия (вепсском, карельском, финском).

Редакции 63 периодических печатных СМИ находятся в г. Петрозаводске.

Сетевых изданий (или интернет-СМИ) в Карелии 14. Эти СМИ по правилам   зарегистрированы в Москве, но их учредители находятся на территории Карелия. Из них по направлениям публикаций к информационным и общественно-политическим относятся – 5 СМИ (два из которых региональные), к культурно-просветительским и литературным – 1 СМИ, к естественно-научным – 1 СМИ, к научно-образовательным – 4 СМИ, к специализированным – 2 СМИ. Регулярные ежедневные обновления сетевых изданий происходят у 11 СМИ.

 

Как отмечает Роскомнадзор Республики Карелия, за последние годы прослеживается явная тенденция ухода местных лицензиатов – вещателей от создания собственных передач, заменив их контентом федеральных партнеров. Тематика большинства радиоканалов – музыкально-информационная, развлекательная. Собственные программы создаются телеканалами «ТНТ — Онего», «Ника плюс».

Сети кабельного телевидения

Метки:, ,

Еще нет комментариев.

Оставить Ответ