СМИ и интернет-ресурсы обязаны отказать в публикации агитационного материала, содержащего признаки экстремистской деятельности

СМИ не имеют права публиковать агитационные материалы, содержащие признаки экстремистской деятельности. Ссылка главного редактора на то, что по закону они обязаны предоставлять печатную площадь (эфир) и не имеют права редактировать агитационные материалы, что все вопросы следует адресовать к кандидату, в данном случае не состоятельна.

В соответствии с п. 1 ст. 56 Закона № 67-ФЗ в предвыборной агитации запрещаются, в частности, следующее: высказывания экстремистского характера, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающие национальное достоинство, пропагандирующие исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности; злоупотребление свободой массовой информации в иных формах («иные» формы определены в т.ч. в ст. 4 Закона о СМИ).

За нарушение данных требований кандидат несет достаточно суровое наказание: он может быть снят с регистрации на основании решения суда, в отношении него может быть возбуждено уголовное дело.

Главный редактор в этом случае также может понести предусмотренную законом ответственность. Поэтому если в редакцию СМИ представлен агитационный материал, содержащий признаки экстремизма, возбуждающий социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду или иные признаки злоупотребления свободой массовой информации, то главный редактор должен отказать кандидату в опубликовании такого материала.

Во избежание конфликтов и недоразумений в подобных случаях рекомендуется предусматривать в договорах о предоставлении СМИ печатной площади (эфира) для проведения предвыборной агитации соответствующие права СМИ (исполнителя) и при необходимости пользоваться ими: требовать у заказчика устранить нарушения антиэкстремистского законодательства, а в случае невыполнения данного требования, отказаться от опубликования агитационного материала, о чем письменно уведомить заказчика, с указанием причин такого отказа.

Если СМИ все же опубликовало агитационный материал, который в предусмотренном законом порядке был признан экстремистским, то Роскомнадзор вправе направить в адрес редакции и учредителя предупреждение о недопустимости злоупотребления свободой массовой информации (ст. 4 Закона о СМИ). Что касается привлечения главного редактора к уголовной ответственности, то данный вопрос не входит в компетенцию РКН, в связи с чем материал по факту обнаружения признаков нарушения СМИ антиэкстремистского законодательства должен быть направлен в правоохранительные органы.

Материал подготовлен на основе методических рекомендаций Роскомнадзора

Метки:, ,

Еще нет комментариев.

Оставить Ответ