Редакция нарушила закон «О рекламе». В течение какого срока она может быть привлечена к административной ответственности?

Административные правонарушения характеризуются короткими сроками привлечения к ответственности за их совершение.

Дела, связанные с нарушением рекламного законодательства, рассматривает УФАС, он же и выносит постановление и определяет меру административной ответственности (не суд). Постановление должно быть вынесено в течение двух месяцев.

Двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь с момента совершения такого правонарушения, а не с момента принятия антимонопольным органом решения о нарушении законодательства о рекламе.

Если спорная реклама размещена в средстве массовой информации, выпущенном тиражом, срок давности привлечения к ответственности исчисляется со дня начала распространения соответствующего тиража этого средства массовой информации.

Если два месяца истекло (например, тираж СМИ вышел в свет 1 мая, а УФАС вынесло постановление 2 июля), производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Иной подход к срокам будет применяться, если рекламное законодательство нарушило сетевое издание (интернет-СМИ). В этом случае срок давности будет исчисляться с момента обнаружения правонарушения УФАС.

Елена Пальцева

Метки:исчисление сроков давности,

Еще нет комментариев.

Оставить Ответ