Размер шрифта имеет значение

В данной публикации речь пойдет о рекламной информации, рекламном блоке. Мы разберём ситуацию, когда рекламоизготовителем выступают и редакция (готовит рекламный макет), и типография (производит печать газеты).

Речь пойдет о ситуации, когда подготовленный макет в pdf-формате хорошо читается с экрана компьютера, но текст «поплыл» при печати.

Как следует из пункта 28 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Кто здесь отвечает за плохое качество печати: редакция или типография?

Редакция будет освобождена от ответственности, если ею соблюдены технические требования к макету, основным из которых является размер шрифта, т.е высота кегля.

Каким он должен быть – подробно указано в Санитарных правилах и нормах СанПиН 1.2.976-00 «Гигиенические требования к газетам для взрослых» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 4 октября 2000 г.).

Например: если печать идет на цветном фоне, или используется выворотка шрифта (белый шрифт на черном, сером или цветном фоне), то при размере газеты А3, объема текста 3 000 знаков, кегль шрифта должен быть не менее 8, если объем текста 1/2 полосы, то 9.

Если редакция учтёт требования СанПиНов, а текст все равно будет расплывчатым и нечитаемым, то тут уже все претензии можно будет адресовать типографии.

Елена Пальцева

 

Метки:

Еще нет комментариев.

Оставить Ответ