Кто и как считает блогеров?

Напомним, что с 1 августа 2014 года вступил в силу закон, по которому владелец сайта, посещаемость которого более 3 000 пользователей, должен зарегистрироваться в реестре Роскомнадзора как блогер.

В число 3000 учитываются обращения уникальных пользователей, при этом должна произойти полная загрузка страницы в браузер, просмотр или иные пользовательские действия в течение не менее 15 секунд, за исключением обращения и загрузки технических страниц серверов.

Посещаемость сайта определяется по «Методике определения количества пользователей сайта или страницы сайта в сети «Интернет» в сутки», утвержденной приказом Роскомнадзора от 09 июля 2014 года № 99.
Сегодня существует два варианта регистрации статуса блогера.

Первый. Это саморегистрация, т.е. добровольный, заявительный порядок. Необходимо предоставить информацию об адресе сайта (страницы сайта), виде сайта (социальная сеть, информационный портал, фото-хостинг и т.д.), количество посетителей и ссылка на используемый счетчик.

Роскомнадзор проверяет достоверность предоставленной информации и вносит данные о заявителе (блогере) в реестр блогеров.

Второй. Регистрацию по требованию Роскомназдора. Роскомнадзор осуществляет мониторинг сайтов и страниц в сети Интернет. Информацию о посещении сайта Роскомнадзор может получать из различных источников, в том числе:

— у самого блогера (в данном случае показания счетчика сайта будут рассматриваться как достоверная информация);
— от владельцев информационных ресурсов, предоставляющих возможность размещения сайтов (хостинг — провайдеров);
— данные специальных программ, используемых в рамках мониторинга Роскомнадзором.

Роскомнадзор учитывает, что данные перечисленных источников могут разниться (специалисты этот факт подтверждают), поэтому и оговаривает в Методике, что для определения количества посещений будут использоваться разные источники. Из чего можно сделать вывод, что будет выводиться средний арифметический показатель о посещениях на основе полученных цифр.

Также, для рассмотрения конфликтных ситуаций о количестве посещений создана Экспертная комиссия по вопросам определения количества пользователей сайтов или страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В состав комиссии включены представители крупных интернет-компаний, владельцы популярных сайтов (страниц сайтов), авторитетные отраслевые эксперты (представители RU-Center, Mail.ru Group, Rambler).

Пальцева Елена

Метки:, ,

Еще нет комментариев.

Оставить Ответ