На этот опрос будет два ответа, в зависимости от того, какой материал иллюстрирует фотография.
Если это рекламный текст, то нельзя. Статья 5 закона «О рекламе» запрещает демонстрацию процессов курения и потребления алкогольной продукции.
Процесс потребление алкоголя – это открытие бутылки, наполнение спиртным бокала и т.д.
Если ваш материал носит информационный, справочный, аналитический характер, если это фоторепортаж в мероприятия, но фотографии публиковать можно. Это может быть и фотография чиновника, и директора ликёро-водочного завода, и сомелье с бокалом вина. Главное, чтобы название спиртного на бутылках не читалось.
По мнению Федеральной антимонопольной службы РФ, не являются рекламой алкогольной продукции носящие информационный, новостной характер журналистские материалы о культуре потребления алкогольных напитков, например:
- о традициях потребления вина в различных странах (без привлечения внимания к определённым алкогольным напиткам);
- публикации с прошедших выставок алкогольной продукции (без формирования интереса к определённой алкогольной продукции);
- интервью с представителем организации, производящей или реализующей алкогольную продукцию (не направленное на привлечение внимания к данной организации с целью реализации производимой или реализуемой ею продукции).
Поэтому, если журналист делает интервью с руководителем ликёро-водочного завода, то следует не только о продукции завода говорить (нельзя упоминать конкретные марки продукции), но и об истории предприятия, производственных задачах и проблемах. Иными словами, информация о конкретной выпускаемой продукции не должна быть ключевой в тексте. В спорном случае будет назначена лингвистическая экспертиза и лингвист будет давать оценку спорному тексту, о чём он: о заводе или о конкретном товаре, формирует ли интервью интерес к какому-либо товару.
Елена Пальцева