К агитационному материалу применимы общие запреты ст.4 закона РФ «О средствах массовой информации» и в случае наличия в агитматериале запрещенной информации, редакции имеет право отказать в их публикации, независимо от того, в рамках платного или бесплатного эфирного времени, печатной площади они могли быть напечатаны.
Это следующие случаи (полный перечень приведён в ст.4 Закона РФ «О СМИ»):
— если материал содержит признаки экстремизма;
— если материал содержит признаки клеветы (и у редакции есть тому подтверждение) или оскорбления;
— содержатся персональные данные других лиц (не кандидатов);
-нецензурные слова и выражения.
В случае отказа, у кандидата сохраняется право воспользоваться предоставленным ему эфирным временем, печатной площадью, заменив агитационный материал. Отказ редакции может быть обжалован в судебном порядке, но этот путь не самый эффективный, т.к. сроки избирательной кампании короткие и все отпущенное время для агитации может уйти на судебное выяснение отношений.
Пальцева Елена