Минкомсвязи РФ: портал государственных услуг востребован гражданами России

Электронный документооборот и возможность заказать услугу через интернет – это уже реалии сегодняшнего дня. А еще каких-то 6 лет назад все было в новинку. В 2008 году  ФГУП НИИ «Восход» за 495 млн. рублей  создает Единый портал государственных услуг и 1 января 2009 г. сайт ogic.ru начинает работу.

Посыл такой идеи понятен: сократить бумажный документооборот, очереди в коридорах, в общем, немного облегчить получение услуг у государства. Принятые на портале заявления и документы направляются в госорган, оказывающий услугу, через систему межведомственного электронного взаимодействия.

И доверие граждан к этой системе растет и удобство с благодарностью оценивается. Об этом говорят цифры, опубликованные Министерством связи за 2014 год.

Муниципальные услуги заказывают охотнее, чем региональные.  Количество первых возросло на 643 %, а вторых – на 112 %. Рост спроса на федеральные услуги составил 77 %.

В 2014 году на портале появились 144 новых услуги, среди которых прием налоговой декларации, запись к врачу, запись в детские сады и другие. Самыми востребованными услугами в 2014 году стали проверка штрафов ГИБДД, налоговой задолженности, наличия исполнительных производств в Федеральной службе судебных приставов, а также оформление загранпаспорта и информирование о состоянии лицевых счетов в системе пенсионного страхования.

Интерес к порталу разный и в каждом субъекте свои показатели. Лидерами являются Москва, Санкт-Петербург, Приморский край. Объясняется это в первую очередь заинтересованностью власти в продвижении данного ресурса среди населения.

Систему планируется развивать и дальше, расширяя ее действия на новые сферы. Так, уже подписаны первые соглашения с пилотными субъектами Российской Федерации по участию в системе «ГИС ЖКХ» (Тульская и Ивановская области). Смысл создания «ГИС ЖКХ» заключается в том, чтобы вместо многочисленных сайтов с разрозненной информацией создать единую информационную систему ЖКХ, интегрированную с порталом госуслуг.

Метки:итоги 2014 года, Минкомсвязи

Еще нет комментариев.

Оставить Ответ