Какая ответственность предусмотрена для СМИ, зарегистрированного как социальное издание, а по факту являющегося рекламным?

Условно СМИ можно поделить на 2 группы: рекламного и нерекламного характера.  Если реклама занимает более 40 % площади издания, то это рекламное СМИ. Пошлина при регистрации такого издания в 5 раз выше, чем при регистрации иного издания (за исключением СМИ эротического характера) – 25 000 и  5 000 рублей соответственно.

Поскольку при регистрации СМИ не проверить, будет ли это на самом деле рекламное СМИ, считается, что можно сэкономить на регистрации 20 000 рублей, если не указывать в заявке истинную тематику СМИ.

Однако, если Роскомнадзор выявит  признаки нарушения законодательства о рекламе (превышение 40 %), то составляется протокол об административном правонарушении  по ст.13.21 КоАП РФ «Нарушение порядка изготовления или распространения продукции средства массовой информации», предусматривающий штраф для юридических лиц от 20 000 до 30 000 рублей.

А далее учредитель либо должен пройти перерегистрацию на рекламное издание с оплатой госпошлины в полном размере либо обеспечить дальнейший выход СМИ в соответствии с указанной тематикой и рекламы не более 40 %.

Кроме этого, к административной ответственности СМИ привлечет и Управление Федеральной антимонопольной службы, в чьих полномочиях находится контроль за рекламой. Это уже ст.14.3 КоАП.

За превышение допустимого законом о рекламе объема рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до ста тысяч рублей. А за превышение объема в теле- или радиопрограммах административный штраф составит для должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Метки:,

Trackbacks/Pingbacks

  1. Реклама алкоголя в СМИ | Медиаюрист - 08.05.2015

    […] Об ответственности за превышение допустимого законом «О рекламе» объема рекламы читайте здесь……. […]

Оставить Ответ