За нарушение требований ФЗ «О рекламе» к рекламе алкогольной продукции предусмотрены высокие административные штрафы (для юридического лица нижняя планка 100 тысяч рублей).
Но обращаться к ликёро-водочной теме все-же приходится и не всегда в рекламных целях.
На что обращать внимание, чтобы ваша информационная статья не была расценена как рекламная?
Не являются рекламой и не подпадают под запреты, установленные ФЗ «О рекламе», размещённые в периодических печатных изданиях различные статьи, информационные материалы, не формирующие интереса к какому-либо товару, в частности, не содержащие указания на наименование данного товара или любые обозначения, позволяющие данный товар индивидуализировать.
Учитывая изложенное, не являются рекламой алкогольной продукции носящие информационный, новостной характер журналистские материалы о культуре потребления алкогольных напитков, например:
- о традициях потребления вина в различных странах (без привлечения внимания к определённым алкогольным напиткам);
- публикации с прошедших выставок алкогольной продукции (без формирования интереса к определённой алкогольной продукции);
- интервью с представителем организации, производящей или реализующей алкогольную продукцию (не направленное на привлечение внимания к данной организации с целью реализации производимой или реализуемой ею продукции);
- рецепты приготовления блюд или коктейлей с указанием ингредиентов-алкогольных напитков, но без приведения наименований конкретных алкогольных напитков (например, «добавить 200 мл белого вина», «использовать 50 грамм рома»).
Источник: письмо ФАС России № АК/29977 от 13.09.2012 года