Имеет ли право частное печатное СМИ (негосударственное) предоставлять бесплатно печатную площадь кандидатам?

Ответ содержится в ч.4 ст.50 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Закон закрепляет правило о возмездности отношений между негосударственными СМИ и кандидатом, т.е. публикация может быть только на платной основе.

При этом, платное эфирное время, печатная площадь могут предоставляться при соблюдении следующих условий:

  1. Негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий должны быть зарегистрированы не менее чем за один год до начала избирательной кампании (исключение предусмотрено для редакций негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями. На эти СМИ данное ограничение не распространяется).
  2. Условиях оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов должны быть опубликованы не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

Указанные сведения, информация о дате и об источнике их опубликования, сведения о регистрационном номере и дате выдачи свидетельства о регистрации средства массовой информации и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, услуги по размещению агитационных материалов в сетевом издании в тот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию, организующую выборы, или указанную в законе нижестоящую избирательную комиссию.

Важно!

Если названные требования не соблюдены, негосударственное СМИ не вправе оказывать эти услуги в период избирательной кампании!

Елена Пальцева

Метки:,

Еще нет комментариев.

Оставить Ответ