Ответ содержится в ч.4 ст.50 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Закон закрепляет правило о возмездности отношений между негосударственными СМИ и кандидатом, т.е. публикация может быть только на платной основе.
При этом, платное эфирное время, печатная площадь могут предоставляться при соблюдении следующих условий:
- Негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий должны быть зарегистрированы не менее чем за один год до начала избирательной кампании (исключение предусмотрено для редакций негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями. На эти СМИ данное ограничение не распространяется).
- Условиях оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов должны быть опубликованы не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
Указанные сведения, информация о дате и об источнике их опубликования, сведения о регистрационном номере и дате выдачи свидетельства о регистрации средства массовой информации и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, услуги по размещению агитационных материалов в сетевом издании в тот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию, организующую выборы, или указанную в законе нижестоящую избирательную комиссию.
Важно!
Если названные требования не соблюдены, негосударственное СМИ не вправе оказывать эти услуги в период избирательной кампании!
Елена Пальцева