Дважды в одну реку

22 декабря 2015 года Комиссия ФАС России признала факт превышения уровня громкости звука блока рекламы над уровнем громкости звука прерываемых ею телепередач на телеканале НТВ.

Комиссия ведомства установила, что требования, предъявляемые к уровню громкости звука рекламы, установленные частью 12 статьи 14 ФЗ «О рекламе», АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» нарушило в рекламе и анонсах, транслировавшихся 4 августа 2015 года во время телепередач «Суд присяжных. Окончательный вердикт», «Обзор. Чрезвычайное происшествие».

При измерении соотношения уровня громкости звука блока рекламы и анонсов и уровня громкости звука прерываемой им телепередач превышение более чем на 1,5 дБ установлено в следующих случаях:

— уровень громкости звука анонса 1 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 2,70 дБ;

— уровень громкости звука сообщения о рекламе превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 4,70 дБ;

— уровень громкости звука анонса 2 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 3,29 дБ;

— уровень громкости звука сообщения о рекламе превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 3,38 дБ;

Согласно пункту 7 Методики значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

По факту нарушения АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» предписано устранить нарушение. Для определения размера штрафа готовятся материалы для возбуждения дела об административном правонарушении с целью определения размера штрафа.

Комментируя решение по делу, начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов подчеркнул, что «это уже второе дело в отношении телекомпании НТВ по превышению громкости рекламы и анонсов во время телепередач. В будущем году мы усилим работу по контролю уровня звука рекламы в радио- и телепрограммах».

Справка:

Часть 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе»: При трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.

Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы утверждена приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2015 N 38079).

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Источник: сайт Федеральной антимонопольной службы РФ

Метки:, ,

Еще нет комментариев.

Оставить Ответ