Фотография в рекламе: не забываем об авторских правах

Федеральный закон «О рекламе» и меры административной ответственности за его нарушение суровы, но обязательны к исполнению. Однако реклама – это в первую очередь информационный продукт, и к нему применяются не только нормы закона «О рекламе». Используя в рекламе чужие фотографии, стоит помнить и об авторском праве.

21 сентября 2015 года Суд по интеллектуальным правам взыскал с рекламодателя 50 000 руб. и с газеты «Стройка. Курганский выпуск» 25 000 руб. компенсации за нарушение исключительных прав на фотографическое изображение.

Судебный процесс был инициирован «Уральским заводом металлопрофиля» (после переименования — общество «ИНСИМОНТАЖ»), которому принадлежат исключительные права на фотографии, используемые в рекламе.

В законе о рекламе определены основные понятия, включая понятия рекламы и рекламодателя. Исходя из содержания данных терминов ответственность за нарушение авторских прав в случае незаконного использования фотографии в макете рекламы несет рекламодатель как лицо, которое определило содержание рекламы и которому принадлежит макет.

Но указанные обстоятельства не освобождают СМИ как рекламораспространителя от гражданско-правовой ответственности за нарушение исключительных прав на фотографию.

При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства.

Рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям Закона о рекламе, в т. ч. сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о госрегистрации. Приведенный перечень данных не является исчерпывающим. Т. е. подразумевается и предоставление сведений о соответствии рекламы требованиям гражданского законодательства, о ее добросовестности и достоверности.

Иными словами, распространение фотографии в рекламе –это способ  доведения до всеобщего сведения, на которое обязательно необходимо получать согласие правообладателя.

Елена Пальцева

Метки:, ,

Еще нет комментариев.

Оставить Ответ