Добавочные пять процентов

ФАС России выступило с законодательной инициативой об увеличении максимального объема рекламы в СМИ, не специализирующихся на материалах рекламного характера с 40% до 45 %.По мнению ведомства, это позволит редакциям получить дополнительные денежные средства, в том числе для последующего финансирования развития СМИ.

О чём говорит эта инициатива? В первую очередь о том, что на федеральном уровне есть понимание того, что финансово выживать СМИ стало сложнее, но реальных шагов по улучшению ситуации предпринимать не планируется. А это так, мелкий шажок, безопасный, но самое главное, никак не способный экономически помочь СМИ.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рекламы в печатных СМИ во второй половине прошлого года сократился на треть и составил около 16 млрд руб.

Чтобы не быть голословными, напомним последние поправки в закон «О рекламе».

С 2013 года минимальный штраф за нарушение закона о рекламе составляет 100 000 рублей вместо 40 000 рублей.

С 15 ноября 2013 года действует полный запрет рекламы табака, включая рекламу трубок, кальянов, зажигалок.

Летом 2014 года был введен запрет на рекламу на кабельных каналах. Однако, 27 января 2015 года Государственная Дума РФ во втором и третьем чтении рассмотрела и приняла законопроект, возвращающий рекламу на кабельные каналы, где распространяется исключительно национальная продукции средства массовой информации. За поправку тогда проголосовали 432 депутата.

В июле 2014 года за запрет рекламы на кабельных каналах проголосовала партия «Единая Россия» (237 голосов из 238 возможных). Их поддержала Справедливая Россия» 11 голосами. КПРФ и ЛДПР были против. А через полгода 13 членов партии «Единая Россия» кардинально меняют свою позицию и вносят в Думу законопроект о возвращении рекламы на кабельные каналы. Все 13 единороссов, кто летом голосовал за запрет рекламы, теперь голосуют против.

С 1 января 2015 года вернули рекламу алкоголя в СМИ, запрещенную в 2013 году, но с существенными ограничениями: рекламу алкоголя полностью запретили в сети интернет (на телевидении с 7 утра до 23 часов). В печатных изданиях разрешается реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда.

А вот наиболее яркие законодательные инициативы, поступившие в Государственную Думу в 2015 году и ожидающие своего рассмотрения:

1. Запретить рекламу пищевых продуктов с высоким содержанием сахара и (или) соли, и (или) жиров, и (или) насыщенных жиров в печатных изданиях для несовершеннолетних, в теле- и радиопрограммах с 7 до 22 часов местного времени.

2. Запретить рекламу, связанную с предоставлением кредитов или займов.

Две инициативы касаются расширения требований к рекламной продукции, а следовательно, этим увеличиваются потенциальные риски привлечения редакции к ответственности за их несоблюдение.

Добавочные пять процентов — это бессмысленная затея ФАС на фоне общего выдавливания рекламы из СМИ. Необходимо расширять перечень рекламируемой продукции в СМИ, снизить штрафы (а лучше ввести предупреждение как вид ответственности), если лицо впервые нарушает рекламную статью КоАП РФ (ст.14.3). Или дифференцировать размер штрафа в зависимости от уровня СМИ: федеральное, региональное, районное. В любом случае, помощь должна быть реальной.

Елена Пальцева

Метки:,

Еще нет комментариев.

Оставить Ответ