Дело о защите деловой репутации
Время и место:
28 октября 2016 г. – 14 февраля 2017 г., Арбитражный суд Республики Карелия, судья Борунов И.Н.
Предмет спора:
Истец просил опровергнуть сведения об обстоятельствах, описанных в статьях «Как продают карельское небо», «Аэропорт «Петрозаводск» расстался с частью технического персонала», «Рискованный полет», на страницах деловой интернет-газеты «Вести Карелии» и обязать ответчика предпринять действия по удалению из архива новостей деловой интернет-газеты «Вести Карелии» тех же недостоверных сведений.
Спорные фразы:
Как продают карельское небо (29.10.2015 г.)
именно с ООО «Арктика», «как с лицом, признанным единственным участником аукциона», был заключен договор аренды четырех вертолетов «МИ-8» аэропорта «Петрозаводск».
Аэропорт «Петрозаводск» расстался с частью технического персонала (26.02.2016 г.):
Аэропорт «Петрозаводск», в свою очередь, должен выплачивать мурманчанам ежемесячно по неофициальной информации сотни миллионов рублей за обслуживание карельских «МИ-8».
В этой связи напомним, что в прошлом году именно с ООО «Арктика», «как с лицом, признанным единственным участником аукциона», был заключен договор аренды четырех «МИ-8» аэропорта «Петрозаводск».
В феврале 14 инженерно-технических работников предприятия, обслуживающих вертолёты «МИ-8», перешли на работу в мурманское ООО «Арктика».
Как сообщили «Вестям Карелии» сотрудника аэропорта «Петрозавосдк», связано это с тем, то у нашего аэропорта закончилось действие соответствующего сертификата на техобслуживание вертолетов. А у авиакомпании «Арктика» такой сертификат имеется.
Теперь часть сотрудников аэропорта «Петрозаводск», фактически вынудили перейти на работу в свежеиспеченную «Артику».
Делается это с одобрения гендиректора аэропорта «Петрозаводск» Сергея Штатского.
Рискованный полет (29.12.2015 г.):
Анализ качества топлива для правительственного авиарейса с секретарем Совета безопасности России Николаем Патрушевым на борту, в аэропорту «Петрозаводск» делали с использованием… просроченных реактивов.
Обстановка с безопасностью полетов в аэропорту хуже, чем до авиакатастрофы под Петрозаводском 20 июня 2011 года. (Тогда, напомним, вместе с членами экипажа погибли 47 человек. Сейчас в Прионежском районном суде продолжается судебный процесс по этому уголовному делу).
По нашим данным, 18 ноября, когда, напомним, прилетали и в тот же день возвратились обратно в Москву оба правительственных борта, анализ качества авиакеросина, которым заправили их в аэропорту «Петрозаводск», здесь делали с использованием… просроченных реактивов. Поскольку реактивы с нормальным сроком годности тогда попросту отсутствовали.
Сухими из воды, похоже, вышли Сергей Штатский, приехавший вместе с ним в Петрозаводск главный инженер Андрей Демиденок, непосредственно отвечавший за подготовку к приему правительственных бортов, и начальник службы ГСМ Андрей Кореневский. И если руководители аэропорта столь безответственно подошли к отправке правительственных самолетов, чего в таком случае остается ждать от обслуживания предприятием обычных рейсов с рядовыми пассажирами?
Позиция Истца:
Спорные фразы не соответствуют действительности, порочат деловую репутацию истца. Первоначально истец заявлял об убытках, причиненных ему статьями, и планировал предоставить расчет в судебное заседание. Однако, расчет так и не был им подготовлен.
Позиция Ответчика:
Разбивая фразы на три группы, отмечалось:
- Ряд фраз являются оценочными, не носят оскорбительного характера, имеющими при этом под собой фактологиескую основу. Следовательно, данные фразы не являются предметом защиты в рамках ст.152 ГК РФ.
- Ряд фраз хоть и содержат фактологические ошибки, однако, не носят порочащий характер.
- Остальные фразы соответствуют действительности, о чем свидетельствуют данные проверки прокуратуры и УФСБ.
Позиция суда
В удовлетворении иска бюджетного учреждения Республики Карелия «Аэропорт «Петрозаводск» отказать.
Судебные акты:
Решение Арбитражного суда РК от 14.02.2017 года.