Требования к рекламе алкогольной продукции установлены в статье 21 Федерального закона «О рекламе». Согласно п. 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно телекоммуникационной сети «Интернет».
Вместе с тем согласно статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Федеральный закон не распространяется на справочно- информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.
По мнению специалистов ФАС России, не является рекламой следующая информация:
- информация о производимых и (или) реализуемых товарах;
- информация об ассортименте;
- информация о продавце и (или) производителе.
Данная информация может быть размещена как на официальном сайте компании, так и в социальной сети, т.к. она предназначена для информирования посетителей такого ресурса о деятельности компании, реализуемых ею товарах.
Следовательно, если сетевое издание (не сайт товаропроизводителя алкогольной продукции) размещает у себя баннер с названием ЛВЗ, через который идет прямой переход на сайт производителя, это не будет являться нарушением закона «О рекламе».
Источник: Разъяснения ФАС России об информации на сайтах продавцов алкогольной продукции от 27.07.2016 г.