«СССР» как бренд зарегистрировать не удалось

Суд по интеллектуальным правам отказал в регистрации товарного знака «СССР», полагая, что это будет противоречить общественным интересам

По мнению суда, использование этой аббревиатуры наделяло бы лицо необоснованными преимуществами перед другими участниками рынка, что противоречит общественным интересам.

Спорное обозначение является комбинированным, представляет собой квадрат красного цвета, на фоне которого расположены элементы «СССР», «изготовлено в России», выполненные буквами русского алфавита белого цвета. Элемент «СССР» выполнен жирным шрифтом и занимает доминирующее положение в заявленном обозначении. Расположенный в нижней части обозначения элемент «изготовлено в России» выполнен мелким шрифтом.

Изначально решение Роспатента было мотивировано тем, что доминирующий элемент «СССР» представляет собой аббревиатуру названия ранее существовавшего государства — Союза Советских Социалистических Республик, являющегося достоянием истории Российской Федерации, являющейся государством-продолжателем СССР. Регистрация в качестве товарного знака указанной аббревиатуры может противоречить общественным интересам.

Президиум Суда по интеллектуальным правам, поддерживая такие выводы Роспатента, указал в т. ч. следующее.

По ГК РФ не допускается госрегистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.

Как пояснил Президиум, ошибочен вывод о том, что в этой норме приведено единое основание — «противоречие общественным интересам, принципам гуманности и морали».

Это три самостоятельных основания, каждое из которых имеет значение при проверке соответствия обозначения требованиям, установленным законодательством.

При проверке заявленного на регистрацию обозначения надо установить его соответствие всем перечисленным основаниям.

При этом несоответствие хотя бы одному из них достаточно для вывода о том, что обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака.

Также надо учитывать, что упомянутая норма предусматривает в качестве основания для отказа в предоставлении охраны бренду противоречие общественным интересам самого обозначения, а не факта его регистрации за конкретным правообладателем, в отношении конкретных товаров.

Сайт Суда по интеллектуальным правам

Еще нет комментариев.

Оставить Ответ