Обзор изменений законодательства о СМИ и правоприменительной практики за I квартал 2015 года

1. С 1 января 2015 года увеличены размеры государственной пошлины (внесены изменения в ст. 333.33 части второй Налогового кодекса РФ) за регистрацию СМИ.

За государственную регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, района в городе, микрорайона уплачивается государственная пошлина в следующих размерах:

— периодического печатного издания – 3 500 рублей;

— информационного агентства – 4 000 рублей;

— радио-, теле-, видеопрограммы, кинохроникальной программы, иных средств массовой информации – 5 000 рублей.

За государственную регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территориях нескольких субъектов Российской Федерации уплачивается государственная пошлина в следующих размерах:

— периодического печатного издания — 6 500 рублей;

— информационного агентства — 8 000 рублей;

— радио-, теле-, видеопрограммы, кинохроникальной программы, иного средства массовой информации — 10 000 рублей.

При этом размер государственной пошлины:

— при регистрации СМИ рекламного характера —  увеличивается в 5 раз;

— при регистрации СМИ эротического характера —  увеличивается в 10 раз;

— при регистрации СМИ, специализирующихся на выпуске продукции для детей, подростков и инвалидов, а также СМИ образовательного и культурно-просветительского назначения — уменьшается в 5 раз.

За выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации средства массовой информации пошлина составит  350 рублей.

За внесение изменений в свидетельство о государственной регистрации средства массовой информации – 350 рублей.

2. С 1 января 2015 года вступили в силу поправки в федеральный закон «О рекламе», устанавливающие специальные требования к рекламе алкогольной продукции в СМИ.

Теперь в СМИ разрешается реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда.

Подробнее читайте здесь

Ответственность за ненадлежащую рекламу алкогольной продукции несет рекламодатель и рекламораспространитель (= СМИ).

Дело будет рассматриваться в рамках ст.14.3 КоАП, по которой штраф составляет для должностных лиц (= редактор) — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. 8 марта 2015 года подписан № 21-ФЗ  «Кодекс административного судопроизводства РФ», вступающий в силу с 15 сентября 2015 года.

С вступлением в силу Кодекса изменится процессуальный порядок рассмотрения дел, связанных с деятельностью СМИ. Признание свидетельства о регистрации СМИ недействительным, прекращение (или приостановление) деятельности СМИ, обжалование действий регистрирующего органа (Роскомнадзора) будут рассматриваться в порядке административного судопроизводства.

Отметим лишь некоторые новеллы:

— Административное исковое заявление о прекращении (или приостановлении) деятельности СМИ подлежит  рассмотрению в течение одного месяца со дня принятия к производству судом (сейчас два месяца).

— Закон однозначно решает вопрос о возможности рассмотрения дела в случае неявки сторон: неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, не препятствует его рассмотрению.

— Решение суда об удовлетворении административного иска о прекращении  производства и распространения массовой информации средством массовой информации по «экстремистскому основанию»  подлежит немедленному исполнению. При этом срок обжалования остаётся прежним – 1 месяц (сейчас решение подлежит исполнению только после вступления его в силу: либо через месяц, если не было обжаловано сторонами, либо в день вынесения решения судом апелляционной инстанцией, если стороны обжаловали решение).

Напоминаем!

С 6 декабря 2014 года в новой редакции действует ст. 4 закона РФ «О СМИ», содержащая виды злоупотребления свободой СМИ.

Введен новый запрет: запрещено распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений, содержащих инструкции по самодельному изготовлению взрывчатых веществ и взрывных устройств.

За нарушение данного запрета предусмотрена административная ответственность (ч.5 ст.13.15 КоАП РФ)

— административный штрафа на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией орудий совершения или предмета административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией орудий совершения или предмета административного правонарушения.

Елена Пальцева

Метки:,

Еще нет комментариев.

Оставить Ответ