Нужно ли ставить знак информационной продукции в рекламных текстах?

С 1 сентября 2012 года в России действует федеральный закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Закон распространяется на достаточно большой спектр информационных материалов и ресурсов, включая СМИ и сетевые издания (а вот интернет сайты, не зарегистрированные как СМИ, почему то не включены под юрисдикцию закона).

Данный закон не распространяется на отношения в сфере (ст.1):

1) оборота информационной продукции, содержащей научную, научно-техническую, статистическую информацию;

2) распространения информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и другими федеральными законами;

3) оборота информационной продукции, имеющей значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества;

4) рекламы.

Следовательно, если текст рекламного характера, но знак информационной продукции на нём ставить не нужно. Этот вывод относится и к тем изданиям, которые имеют исключительно рекламный характер.

И обратим внимание еще на один аспект. В статье 11 содержится норма, что знак информационной продукции должен быть на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения. В связи с чем возникает вопрос:  афиша в газете -это реклама или информирование?

Анализ судебной практики показал, что судами в совокупности оценивается: в какой рубрике была размещена афиша без маркировки (Интересно, Досуг или Реклама), была ли указана цена билета и время спектакля. И в случае, когда афиша без маркировки, опубликованная в СМИ, была размещена в рубрике «Реклама»,  суды не усматривали состав административного правонарушения и освобождали главных редакторов от ответственности.

Елена Пальцева

Метки:, ,

Еще нет комментариев.

Оставить Ответ