Электронный формат газеты хорош тем, что позволяет редакциям экономить на типографских расходах и является более удобной формой получения информации, в первую очередь, среди молодёжи.
Но редакции, особенно те, которые планируют сохранить и печатный вариант издания (тем самым расширяя читательскую аудиторию) сталкиваются со следующей проблемой: продажа по подписке pdf-формата приводит к тому, что падает спрос на печатный вариант издания.
Связано это с тем, что электронный подписчик выкладывает купленную версию в открытом доступе (например, в социальной сети) и у остальных пользователей (читателей) уже отпадает всякая необходимость тратиться на подписку. Редакции, особенно муниципальных изданий, естественно, несут убытки.
Одним из вариантов решения проблемы может стать заключение с подписчиком договора с указанием на то, что pdf-формат продается для использования в личных целях, без права копирования и распространения в сети.
Здесь мы исходим из того – что газета является объектом авторского права (составное произведение) и вопросы дальнейшего его использования регулируются разделом Гражданского кодекса РФ об авторском праве.
А автор, т.е. редакция, вправе самостоятельно определять на каких условиях оно предоставляет свое произведение третьим лицам. И если в договоре предусмотреть прямой запрет на распространение приобретенного pdf-формата на открытых площадках (соц.сети, блоги), а также ввести ответственность, то это дисциплинирует читателя и будет способствовать развитию электронной подписки в России.
Елена Пальцева
Иллюстрация: http://fast-images.ru/
Спасибо за консультацию, очень важная информация.
Окружные газеты сохранят свою бумажную версию, но все материалы будут также дублироваться в электронном виде. Они будут выходить четыре раза в месяц, а количество страниц увеличат до 16. Распространять их станут не только в жилых домах, но и в многофункциональных центрах, центрах социального обслуживания, управах и муниципалитетах.