Допустимо ли в рекламе использование прилагательных в превосходной степени?

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Например: будет расценено как нарушение закона, если на вывеске будет указано «Аптека № 1» при условии, что в населенном пункте нет «Аптеки № 2», «Аптеки № 3» и т.д. (если такие аптеки имеются, то  цифра 1 будет рассматриваться как порядковое числительное, а не как указание на то, что она первая на фармацевтическом рынке).

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

Источник: Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 58 от 8 октября 2012 г. «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами федерального закона «О рекламе»

Метки:,

Еще нет комментариев.

Оставить Ответ