Должно ли печатное СМИ, учрежденное партией, публиковать расценки на размещение агитационных материалов?

Условия проведения предвыборной агитации регулируются № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Ответ на поставленный вопрос содержится в статье 50 названного закона, а там сказано:

СМИ вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям платную печатную площадь, платные услуги по размещению агитационных материалов при соблюдении требований  данной статьи, а конкретно, п.п. 5 и 6.

Какие требования содержат эти пункты?

  1. Сведения о размере и других условиях оплаты печатной площади должны быть опубликованы не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов. Указанные сведения в этот же срок должны быть представлены и избирательную комиссию, организующую выборы.

!!! Это общее правило для всех СМИ, независимо от того, кто у него учредитель.

  1. Условия оплаты печатной площади, услуг по размещению агитматериалов должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений.

Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями.

Следовательно, если СМИ будет размещать предвыборную агитацию, оно в обязательном порядке должно опубликовать расценки. Это относится и к СМИ, где учредитель избирательное объединение. В противном случае, они не праве вести агитацию в своих изданиях.

Однако они не обязаны соблюдать принцип равенства по условиям оплаты и услугам.

Пальцева Елена

Метки:,

Еще нет комментариев.

Оставить Ответ