Депутаты вернули рекламу на кабельные каналы

27 января 2015 года Государственная Дума РФ во втором и третьем чтении рассмотрела и приняла законопроект, возвращающий рекламу на кабельные каналы. За поправку проголосовали 432 депутата. Не было ни воздержавшихся, ни тех, кто против.

Но интересная вещь обнаруживается, если посмотреть на итоги голосования депутатов Государственной Думы РФ. В июле 2014 года за запрет рекламы на кабельных каналах проголосовала  партия «Единая Россия» (237 голосов из 238 возможных). Их поддержала Справедливая Россия» 11 голосами. КПРФ и ЛДПР были против. А через полгода 13 членов партии «Единая Россия» кардинально меняют свою позицию и вносят в Думу законопроект о возвращении рекламы на кабельные каналы. Все 13 единороссов, кто летом голосовал за запрет рекламы, теперь голосуют против.  Странная логика. И пугающая одновременно.

После подписания закона В. Путиным (в чем нет сомнения), реклама вернется на те платные каналах, где распространяется исключительно национальная продукции средства массовой информации. Это новое понятие вводится в закон РФ «О СМИ».

Как следует из закона, национальная продукция СМИ это продукция, созданная российскими физическими или юридическими лицами по заказу российского средства массовой информации и в случаях, если отечественные инвестиции в производство указанной продукции составляют 75 процентов и более.

Устанавливать порядок подтверждения соответствия продукции средства массовой информации национальной продукции возложено на Федеральную антимонопольную службу.

Депутаты исправили свои ошибки. Не прошло и полгода, как после внесения изменений в закон «О рекламе» летом 2004 года была полностью запрещена реклама на платных кабельных каналах. В итоге, местное муниципальное СМИ лишалось одного из основного источника дохода (не секрет, что финансирование муниципальных СМИ из бюджета происходит по остаточному принципу и размещение рекламы было существенной строкой в бюджете СМИ).

Авторы документа отмечают, что «принятие законопроекта будет иметь социально значимый эффект, а также послужит поддержкой отечественного производителя продукции средства массовой информации, в том числе средств массовой информации, которые выпускают социально значимые проекты».

Елена Пальцева

 

Метки:,

Еще нет комментариев.

Оставить Ответ