Что значит «специальная подготовка» для использования медицинских изделий?

Закон «О рекламе» разрешает рекламу медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, только в местах проведения медицинских выставок и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Следовательно, если СМИ не является специализированным медицинским журналом (газетой), то рекламировать можно только те медицинские изделия, которые не требуют специальной подготовки, т.е. любой гражданин может по инструкции применять изделие.

Здесь не имеет значения, самостоятельно гражданин приобретает изделие или по назначению врача.

Как определить, нужна ли специальная подготовка? От ответа на этот вопрос зависит законность размещения рекламы медицинских изделий в СМИ.

В этом случае нужно исходить из того, что написано в инструкции к препарату. Если в ней не содержится специального условия, что изделие может быть использовано только медицинским работником (а тут уже не важна его специализация  и уровень образования: высшее или среднее специальное) или под контролем медицинского работника, то такие изделия можно рекламировать в неспециализированных СМИ.

Например, читаем инструкцию к аппарату по измерению давления. Обращаем внимание, к кому она адресована: Многоуважаемый покупатель! Мы рады тому, что Вы выбрали товар из нашего ассортимента. Изделия нашей компании являются гарантией изделий высочайшего качества, используемых для измерения веса, артериального давления, температуры…

Далее: С его помощью Вы можете быстро и просто измерять Ваше кровяное давление, вводить в память результаты измерений и показывать изменения и средние значения давления.

Это обращение и доступность в использовании  уже говорят о том, что не требуется специальная подготовка, а значит, рекламировать можно.

Елена Пальцева

Метки:

Еще нет комментариев.

Оставить Ответ