Информация ЦИК России о сроках агитационной кампании 2016 года

На 15-й день после официального опубликования решения о назначении выборов Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или избирательной комиссией субъекта Российской Федерации (в зависимости от уровня средства массовой информации) публикуется список государственных СМИ, которые будут предоставлять площадки для агитации, в том числе и электронных СМИ, которые будут предоставлять эфирное время для дебатов.

Агитационный период в средствах массовой информации начинается 20 августа и заканчивается 16 сентября текущего года. Это относится ко всем видам СМИ, в том числе — сетевым изданиям.

В день голосования и в день, предшествующий дню голосования — суббота и воскресенье – агитация запрещена.

С учетом того, что эфирное время предоставляется только по рабочим дням, то 22-го августа – в первый рабочий день – начнётся бесплатная агитация в государственных средствах массовой информации.

Жеребьёвка по распределению бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади в государственных СМИ будет происходить с 15 по 18 августа.

По-прежнему действует норма о запрете опубликования результатов опросов общественного мнения за пять дней до дня голосования. Таким образом, последняя дата опубликования результатов опросов общественного мнения – 12 сентября 2016 года.

Если СМИ планирует участвовать в предоставлении платных услуг, то не позднее чем через 30 дней после официального опубликования решения о назначении выборов нужно подать соответствующее уведомление в избирательную комиссию и опубликовать расценки. Эту информацию можно разместить и в своём СМИ, и в любом другом. Рекомендуется публиковать расценки таким образом, чтобы можно было зафиксировать дату опубликования.

На сайте Центральной избирательной комиссии сразу после официального решения о назначении выборов начнёт работу сервис «Уведомления СМИ». С помощью этого сервиса каждое СМИ получит возможность создать свой личный кабинет, либо войти в тот личный кабинет, который был создан в ходе других избирательных кампаний, чтобы заполнить соответствующее уведомление. В ходе заполнения необходимо выбрать конкретную избирательную кампанию, в рамках которой будут предоставляться услуги. В рамках сервиса предусмотрена возможность отсылки уведомления, однако рекомендуется распечатать форму, подписать и после этого направить в избирательную комиссию, потому что бывают случаи, когда обжалуют возможность опубликования в СМИ рекламы, ссылаясь на то, что должным образом не было подано уведомление о расценках.

Федеральные СМИ, желающие освещать федеральную кампанию, подают уведомление в ЦИК России, региональные – в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации. При этом если федеральное СМИ хочет участвовать в предоставлении услуг на региональных выборах (на платной основе это возможно), то надо подать уведомление в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации. Что касается муниципальных избирательных кампаний, то – в соответствующую муниципальную избирательную комиссию.

СМИ, которые размещали агитационные материалы как на платной, так и на бесплатной основе, обязаны отчитаться об объёме предоставленного эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитматериалов в сетевом издании, до 27 сентября текущего года по форме, установленной ЦИК России.

ЦИК России

Метки:, Майя Гришина, ЦИК России

Еще нет комментариев.

Оставить Ответ