Яндекс переходит на новый режим работы

1 января 2017 года вступает в силу закон о новостных агрегаторах. Закон предусматривает, что владельцы новостных агрегаторов, посещаемость которых составляет более 1 миллиона пользователей в сутки, обязаны проверять достоверность общественно значимой информации до ее распространения и удалять ее по предписанию Роскомнадзора.

Не желая нести ответственность за распространяемую информацию, Яндекс уже начал работу со своими партнерами. При этом интересы собственной безопасности оказываются выше сложившихся партнёрских отношений.

Яндекс заявил, что транслировать будет лишь ту новостную информацию, которая является дословным воспроизведением сообщений и материалов или их фрагментов, распространенных СМИ, которое может быть установлено и привлечено к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации.

Так, Яндекс начал делать рассылку интернет сайтам, не зарегистрированным как СМИ, уведомляя о том, что с 1 января в топ-5 новостей на главной странице Яндекса, а также в новостных сюжетах, региональных и тематических рубриках будет отображаться только такая информация от партнёров, которая является дословным воспроизведением материалов СМИ.

Иными словами, Яндекс будет транслировать только информацию из сетевых изданий (=СМИ) и с интернет сайтов, которые подтвердят, что экспортируют материалы с сетевого издания.

Чтобы новые условия были легализованы, Яндекс предлагает подписать Соглашение об информационном сотрудничестве в новой редакции.

Если партнёр не примет новое соглашение от Яндекс, информация от него перестанет отображаться в топ-5 российских новостей на главной странице Яндекса, на главной странице Яндекс.Новостей, а также в новостных сюжетах, региональных и тематических рубриках. При этом она продолжит появляться в результатах поиска Яндекс.Новостей по релевантным запросам.

Елена Пальцева

Метки:новостной агрегатор, ,

Еще нет комментариев.

Оставить Ответ