Кто виноват?

В отношении редактора муниципальной газеты «Новая Ладога» Л. Кокко Карельским УФАС возбуждено административное дело за нарушение рекламного законодательства. По существу дело будет рассмотрено 20 июля, редакция свою вину не признаёт и на то имеются свои аргументы.

Денежные займы одна из часто встречающихся рекламных тем. Финансовые услуги по предоставлению займов предлагают многие и здесь спрос опережает предложение, потребители  охотно берут кредиты без «залога и поручителя». Конкуренция на этом рынке существует и организации, дающие кредиты, пристально следят за деятельностью друг друга, в том числе, отслеживая рекламные блоки. В случае нарушений пишутся жалобы в УФАС. В Карелии уже несколько редакций, разместившие рекламу денежных займов, стали участниками административных дел, инициированных именно конкурирующими рекламодателями.

В газете «Новая Ладога» от 12 марта 2015 на первой странице был размещен информационный блок ООО «Касса Взаимопомощи Январь».

Рекламный блок имеет размер 65х90мм, текст рекламного сообщения условно можно разделить на две информационные части:

— основная часть, написанная крупным шрифтом: «ДЕНЕЖНЫЕ ЗАЙМЫ; 0,7% в день*; льготные условия для пенсионеров; КАССА взаимопомощи; г.Питкяранта, ул. Рабочая, д.3а;; только по паспорту! Вместе в трудную минуту», занимающая около 71% рекламной площади;

— часть, занимающая около 29% рекламной площади, написанная мелким, трудным для восприятия шрифтом, однозначно прочитать который не представляется возможным даже при использовании увеличительных приборов.

По мнению УФАС, если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе). При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

У МУП «Редакция газеты «Новая Ладога» в данной ситуации двойной статус: рекламоизготовителя и рекламораспространителя.

Однако, в изготовлении рекламы принимает участие еще одно лицо – это типография ООО «4+4», в которой уже долгие годы печатается газета. Процесс четко делится на 2 части: газета готовит макет (PDF-файл), типография его печатает. Т.е. обязанности сторон поделены и это подтверждается договором. На макетах, которые готовились редакцией, шрифт четкий и читаемый. Шрифт «поплыл» и белые буквы растворились на коричневом фоне уже в ходе печати, чему послужила повышенная рыхлость бумаги.

Из чего следует, что вины редакции в нарушении рекламного законодательства нет. Разделит ли Карельский УФАС эту позицию, узнаем 20 июля, когда дело будет рассмотрено по существу.

Елена Пальцева

 

Метки:

Еще нет комментариев.

Оставить Ответ