Ближе к закону

В Петрозаводске состоялся семинар «Реклама медицинских услуг: практические вопросы применения закона «О рекламе».

Начнём с цифр. В 2014 году Карельским УФАС России рассмотрено 90 заявлений о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, по результатам рассмотрения заявлений было возбуждено 27 дел о нарушении рекламного законодательства. Нарушители привлечены к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 721 тыс. руб.

Минимальный штраф за нарушение рекламного законодательства для юридических лиц- 100 тыс.руб., максимальный 500 тыс.руб.

Эти суммы каждого рекламодателя, рекламопроизводителя должны держать в тонусе и каждый рекламный текст должен выверяться на его соответствие закону. А это не так просто, как кажется на первый взгляд, хотя вроде бы все черным по белому прописано в законе.

В законе «О рекламе» много оценочных понятий, профессиональной терминологии, что во многих ситуациях не позволяют провести четкую линию между «разрешено» и «запрещено».

Медицинские услуги и товары чаще других рекламируются в СМИ, это тот сегмент рынка, который меньше всего пострадал от экономического кризиса: люди нуждались и будут нуждаться в медицинской помощи.

Рекламе лекарственных средств, медицинских изделий, методов профилактики посвящена отдельная статья закона «О рекламе» — ст. 24. Об особых требованиях к рекламе этой группы товаров участникам семинара рассказала начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России Грущакова Галина Александровна.

2

Г.А.Грущакова,начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы,Р.И. Коснов,начальник отдела по защите прав субъектов персональных данных и надзора в сфере информационных технологий Управления Роскомнадзора по РК, Е.С. Пальцева, руководитель Юридической службы по защите прав журналистов, Л.А. Никифорова, зам.министра по вопросам национальной политики

Монолог сразу же перешёл в форму диалога: вопросы-ответы, разбор конкретных рекламных текстов позволили ближе понять закон. В чем разница между медицинской услугой и медицинской деятельностью, заболеванием и расстройством здоровья, что значит «специальная подготовка», если речь идёт о рекламе медицинских изделий, когда можно использовать образ медицинского работника и т.д.

В разделе сайта «Консультации-Реклама и СМИ» мы приведём ответы на все вопросы, что были заданы экспертам во время семинара. Следите за информацией!


Елена Пальцева

Метки:

Еще нет комментариев.

Оставить Ответ