Избиения журналиста не было. Парфенчиков ответил

Казусом закончилось расследование факта нанесения телесных повреждений журналисту на мартовском митинге.

Почти четыре месяца возились силовые органы с расследованием одного-единственного эпизода, который произошел 26 марта 2017 года. Напомним: тогда, во время митинга против коррупции, журналиста интернет-издания «Черника» Алексея Владимирова ударил неизвестный сотрудник полиции. Журналисту, на груди которого был бейдж «Пресса», разбили очки ударом по лицу, а потом ударили еще раз по ноге и отобрали смартфон. Потом, правда, телефон вернули. Данный факт был зафиксирован на камеру мобильного устройства самого Владимирова.

Сам факт атаки на журналиста, который находился, как говорится, при исполнении и под защитой закона «О СМИ», вопиющий. Еще хуже то, что никаких извинений представителю прессы принесено не было – дескать, не прав наш сотрудник, найдем, разберемся.

Если же учесть, что эпизод был действительно зафиксирован на видео, а значит, не выдумка СМИ, оставалось только найти полицейского и действительно «разобраться». Само поведение сотрудника полиции, снятое на камеру, фактически доказывало, что факт имел место. В противном случае полицейский вряд ли бы стал бегать от журналиста, который пытался выяснить у не имевшего жетона сотрудника его фамилию.

На возмутительный факт отреагировали многие СМИ, в том числе федеральные. В поддержку журналиста выступил и Союз журналистов Карелии, который отправил запросы в полицию, Росгвардию, а потом и в Следственный комитет с требованием разобраться в данном эпизоде.

Но не тут-то было. 12 июля на адрес Союза журналистов Карелии пришел долгожданный ответ из Следственного отдела по городу Петрозаводску. Именно этому отделу было поручено расхлебывать неприятный инцидент. И полиция, и Нацгвардия (чей сотрудник, как позже выяснилось, и стал «героем» видео), и Следственный комитет РК деликатно отфутболили дело подальше от себя.

Любопытно, что под письмом стоит подпись – и вот тут внимание! –  и.о. руководителя Следственного отдела майора юстиции А.О. Парфенчикова. Напомним, что такие же инициалы и фамилия у действующего врио главы Карелии. Понятно, что это не тот самый Артур Олегович, но кто тогда – его полный тезка? В списке руководителей отдела на сайте ведомства такой фамилии с такими инициалами нет. Может, опечатка? Или, подумалось, это господа правоохранители шутить изволят?..

Так или иначе, сам ответ поражает своим литературным талантом и остроумием. Можете полюбоваться на фото. Если же коротко: в возбуждении дела в отношении сотрудника Росгвардии отказано.

Стоит добавить, что участников эпизода – самого Владимирова и того самого сотрудника в форме, а также председателя Союза журналистов Карелии вызывали на допрос в Следственный комитет. Там (не под диктофон) объяснили, что сотрудник, который предположительно ударил журналиста, установлен. Однако, вот же жалость, в поступке он не признается. Говорит, что не бил никого.

И вы знаете, следственные органы вместе с таинственным или реальным А.О. Парфенчиковым ему поверили! В общем, как в одной телевизионной миниатюре: «И, тем не менее, Рафик ни в чем не виноват». Короче, никакого избиения не было. Журналист, видимо, сам демонстративно упал, разбил себе очки и потом еще пытался нагло спровоцировать полицейского.

Как говорится, добавить нечего. Впрочем, возможно, и есть что. По такой логике журналиста вполне себе могут обвинить в ложном доносе.

Союз журналистов Карелии глубоко возмущен ответом следственного отдела. Журналисты Карелии считают, что силовые структуры попросту пытаются замять дело, выгородить своего сотрудника, перевести стрелки на жертву эпизода. Кроме того, представители прессы полагают, что такое выгораживание может быть связано с негласным приказом применять насилие со стороны высокопоставленных начальников. И этот приказ сотрудник Росгвардии с честью (если само понятие чести тут употребимо) выполнил.

Говорить о каких-то иных выводах не приходится. Карельским журналистам остается только сделать все возможное, чтобы о вопиющем эпизоде узнало как можно больше людей.

Союз журналистов Карелии не устраивает такой ответ. Общественная организация намерена добиться справедливого рассмотрения данного эпизода.

P. S. Когда материал был уже опубликован, мне сообщили, что А.О. Парфенчиков — это племянник врио главы Карелии Анатолий Олегович.

Евгений Белянчиков, ПТЗ-говорит.

Еще нет комментариев.

Оставить Ответ